Праздники
Праздники России
Погода
Яндекс.Погода
Полезные ссылки

postheadericon Вода – «живая» и «мертвая».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белоярская средняя общеобразовательная школа №1»

Верхнекетского района Томской области

 

Научно – практическая конференция учащихся

«Мой первый проект»

Романовская Алина Витальевна

Трофимова Олеся Александровна

Федорова Катерина Сергеевна

1Б класс


Исследовательская работа

По направлению Человек и его здоровье

На тему: Вода – «живая» и «мертвая».

 

 

                                           Научный руководитель преподаватель высшей

                                                                      квалификационной категории

                                                                    Т.И.  Алексенко

 

 

Признать, что работа выполнена

и защищена с оценкой                                                                                    

 

Рекомендуется                                                                                        

 

Председатель

экспертной комиссии                                                                             

(подпись)                                        (дата)

 

Эксперты                                                                                               

(подпись)                                         (дата)

                                                                                   

(подпись)                                         (дата)

 

Председатель

экспертного совета                                                                                         

(подпись)                                        (дата)

Сайга — 2014г.

 

Оглавление:

Раздел

Название раздела

№ страниц
I.

Введение.

С.3
II.

Гипотеза

С.3
III.

Цель исследования

С.3
IV.

Задачи исследования

С.3
V.

Методы исследования

С.3
VI.

Основная часть

С. 5 — 9
VII.

Практическая часть

С.10 -11
VIII.

Наблюдения

С.11 — 12
IX.

Заключения

С.13
X.

Список литературы

С.14

I.                  Введение

Почему мы выбрали эту тему?

Человек на 70% состоит из воды, поэтому очень   сложно представить нашу жизнь без неё. Для нормальной жизнедеятельности человека, ему необходимо употреблять приблизительно 2 – 3 литра чистой воды. Мы хотим побольше узнать какую воду лучше использовать людям.

Актуальность темы:

Нарушение экологического равновесия сказалось на качестве воды. В настоящее время очень сложно на глаз определить  какая вода полезная для употребления.

1

Проблема:

Чаще всего люди не догадываются, о том какую воду они употребляют.

II.               Гипотеза:

Мы практически ничего не знаем о воде, которую употребляем в различных целях. Является она «живой» — полезной или «мертвой» —  вредной для нас.

 III.           Цель исследования:

Изучение качества воды на пригодность к употреблению человеком.

IV.           Задачи исследования:

1. Узнать о качестве воды из разных источников;

2. Провести различные опыты;

3.Организовать  экскурсии на различные источники;

4. Составить график по использованию живой воды;

2

 

V. Методы исследования:

Эксперимент (наблюдения)

1.Биологический ( на растениях)

2.Химический (кипячение)

3.Физический (лед)

 

 

  • Анализ литературы
  • Систематизация знаний и выводов

 

 

VI. Основная часть.

3

1.Антуан де Сент-Экзюпери

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты- сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…»

 

4

2. Легенда о воде «Архыз»

В горах великого Кавказского Хребта в давние времена появился разбойник. Хитрый, ловкий и могучий, он наводил ужас на все поселения, и жители не знали, как спасти себя и свое добро. Но однажды в тенистом саду одного аула разбойник встретил девушку. Ее красоту не могло затмить даже сияние снежной горной вершины в солнечный день. Разбойник лишился покоя, ибо девушка отвергла любовь злодея. Сердце разбойника было разбито, ибо вскоре девушка обручилась с другим молодым человеком.

5
И тогда разбойник оставил людей и ушел в горы. Он поселился в пещере, возле которой был чистейший природный источник. Прошло немного времени, и разбойник стал замечать, что вода из источника обладает удивительными свойствами – она дарила силу, снимала усталость, исцеляла любые недуги. Не раз разбойнику довелось помочь заблудившимся в горах пастухам и путникам. Он поил их чудесной водой, и раны их заживали, а усталость исчезала.
Молва о целителе и его источнике быстро разнеслась по окрестностям, и вот к отшельнику устремились паломники и страждущие. Желая искупить грехи своей молодости, разбойник никому не отказывал в помощи, делясь чудесной водой           и         исцеляя      все    болезни.
Прошли многие годы. И однажды до разбойника дошел слух, что внизу, в долине, от тяжелой болезни умирает его возлюбленная. Впервые за все это время он спустился с гор, неся ей целебную воду. Несколько дней он поил женщину чудесной водой, и вскоре силы стали к ней возвращаться. Поправившись, она принялась благодарить своего спасителя… Узнала ли она в старом отшельнике того, кто однажды просил ее руки и чью любовь она отвергла? Этого не знает никто. Но источник с тех самых пор носит имя Архыз, что в переводе с карачаевского – красивая девушка «ариуу-къыз» – так назвал его разбойник в честь своей возлюбленной.

 

 

3.Мы исследовали воду из разных источников нашего района:

  • Геотермальный источник (фонтан)6
  • Родник (п. Ягодный)
  • Колодец
  • о. Светлое
  • Трубопровод

 

 

 

 

 

 

 

3.Родниковая вода.

7Самая вкусная, полезная, чистая вода, конечно же, родниковая. Этот родник был открыт и окультурен ребятами студенческого отряда в 2010 году .Родник был освящен в честь святых Петра и Февронии.

 

 

 

8Около этого родника можно отдохнуть.

Родник – это не просто источник питьевой воды, это живая нить, которая связывает нас не только с прошлым, но и с будущим.

 

 

5.Вода из-под крана.

Она течет к нам в дом, преодолевая сложные пути трубопровода. Откроешь кран, и она потечет к тебе в стакан. Водопроводная вода – это достижение человеческой мысли, но никто не знает, что содержит эта вода.

О чём может сказать вода из крана?

1.Зелёные и бурые подтёки – кислоты

2.Затхлый запах – органические соединения

3.Желтоватые и чёрные пятна на раковине – сероводород

4.Солоноватый привкус – соли магния и натрия

5.Красновато-бурый оттенок – железо

6.Мутная вода – метан

Советы по очистке воды:

      Фильтровать воду через угольный фильтр.

      Для глубокой очистки использовать фильтры на основе осмоса снижающие жёсткость и загрязнение воды.

      Если чувствуется запах хлора, то воду отстаивать 1,5-2 часа т.к. при кипячении хлор становится более вредным.

      Для освобождения от примесей железа воду нужно взболтать, примеси вступив в реакцию с кислородом, выпадают осадком на дно посуды.

95.Фонтан.

Еще с древних времен люди радовались богатству недр. Богатством нашего поселка стала скважина, пробуренная на глубину…

Эта вода из природного источника, который располагается в районном поселке Белый Яр по адресу переулок Фонтанный.

 

 

 

 

 

10VII. Практическая часть

Эксперимент     №1
Определение вкусовых качеств воды.

Мы попробовали воду и сравнили на вкус (кроме воды из о. Светлое и геотермального источника).

Всем понравилась вода из источника.

 

11

 

Эксперимент №2

Огурцы.

Замочили огурцы для проращивания в воде из разных источников

Последовательность прорастания огурцов

1.Вода из о. Светлое

2.Вода из колодца

123.Вода из источника

4.Вода из-под крана

5.Вода с геотермального источника (огурцы не проросли)

 

 

Эксперимент     №4.
Какая вода замерзнет быстрее?

Многие люди думают, что быстрее замерзнет холодная, а не горячая вода. Так это или нет мы решили проверить.

Биоритмические часы воды

14Вода в различное время суток подвергается различному воздействию со стороны космоса и окружающей природы в виде излучений (гравитационных, хрональных лучевых и прочих известных и пока неизвестных современной науке излучений). Это подтверждено энергограммами, составленными учеными-биологами.

В результате этих ритмически повторяющихся воздействий водная масса Земли, в том числе и в организме человека, приобретает определенные свойства, которые условно называли положительными («живая») — активизирующими обменные процессы в организме, или отрицательными («мёртвая») — замедляющими и угнетающими обменные процессы в живых организмах.

Время положительной активизации воды по местному астрономическому времени приходится на следующие часы биоритмов воды: с 3.00 до 5.00; с 9.00 до 12.40; с 15.00 до 16.20; с 20.30 до 21.00; с 23.00 до 24.00.

В остальное время вода активизирована отрицательно: т.е. мёртвая:

с 24.00 до 2.59; с 5.00 до 8.59; с 12.41 до 14.49; с 16.21 до 20.29; с 21.01 до 22.59.

Живая вода

Мертвая вода

3.00 5.00 24.00 2.59
9.00 12.40 5.00 8.59
15.00 16.20 12.41 14.49
20.30 21.00 16.21 20.29
23.00 24.00 21.01 22.59

 

 

Крещение

15Крещение отмечается православными христианами 19 января и считается одним из великих церковных праздников, установленных в память о том дне, когда Иисус Христос пришел на реку Иордан к Иоанну Предтече креститься от него.

По церковному уставу этот обряд сопровождается чтением молитв и троекратным погружением креста в освящаемую воду, после чего она наделяется особой целительной силой. Слово «крещу» или «крещаю» от греческого «баптизо» означает «погружать».

 

 

 

Ученые о Крещенской воде

Ученые многие годы проводили опыты с крещенской водой. Они установили, что вода из разных водоемов не отличает от воды в реке Иордан во время крещения.

Также ученые из НИИ ядерной физики при МГУ установили, что во время с 17 по 19 января (каждый год это разные даты) меняется электроизлучение Земли. Излучение каждый год своим влиянием очищает воду по всей земле. Поэтому ученые советуют запасаться водой в крещение.

Где набирать воду в крещение?

16Было доказано, что воду во  время крещения можно набирать из любого водоема. Поэтому нет никакой разницы, будет это вода из церкви, из-под крана или из открытого источника.

 

17Крещеную воду советуют пить каждый день с утра натощак по столовой ложке, а лучше всего каждое утро умываться ей.

 

 

 Выводы исследования:

Мы очень много интересного узнали о воде.

Научились определять качество воды. Узнали какая «живая» вода, а какая «мертвая».

Нам понравилось делать эксперименты, в ходе которых мы узнали, что:

Самая вкусная и полезная вода родниковая, колодезная;

Воду из – под крана, озерную надо фильтровать;

В различное время суток вода бывает «живая»  и «мертвая».   Познакомились с разными водными источниками нашего района.

 

 

 

Список литературы:

 

 

Просмотр презентации »

 

Комментарии (1)

Комментировать

*