Праздники
Праздники России
Погода
Яндекс.Погода
Полезные ссылки

postheadericon Окружающий мир 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1»

Урок окружающего мира во 2 классе по теме:

«Путешествие по Москве».

Автор: учитель начальных классов

Алексенко Татьяна Ивановна

Белый Яр, 2011г.


 

Тема урока: Путешествие по Москве

Цель:

Формирование первоначальных представлений о главном городе нашей родины через заочное путешествие.

 Задачи:

Познакомить детей со столицей России, ее достопримечательностями.     Формировать представления о плане города, первоначальные умения, свя­занные с «чтением» плана.

Познакомить с Московским Кремлем, в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлем и его архитектурными памятниками.

Оборудование: репродукция картины А. М. Васнецова «Кремль при Дмитрии Донском», компьютер, экран.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Задание «Прогноз погоды».

2, Проверочная работа.

1. Используя карту России, напишите не менее трех названий в каждом пун­кте.

Моря:… Реки:… Горы:… Города:…

2. Напишите, что вы называете родным краем.

3. Напишите название главного города вашего края.

4. Закончите предложения:

К естественным водоемам моего каря относятся… К искусственным водоемам моего каря относятся…

5. Укажите признаки оврага:

а) крутые, осыпающие склоны, на которых почти нет растений;

б) пологие, поросшие растениями склоны.

6. Как нужно распахивать землю на склонах:

а) так, чтобы борозды спускались вдоль склона;

б) так, чтобы борозды шли поперек склона.

3. Самостоятельная работа в рабочей тетради. С. 41-43, задания 1-5.

III. Физкультминутка

IV. Изучение нового материала.

1.Рассказ учителя о Кремле.

Город  Москва – столица нашей Родины – был основан более 850 лет назад на берегах Москвы-реки. Основателем был князь Юрий Долгорукий, которому теперь в центре города установлен памятник.

Общий вид Москвы можно рассмотреть на плане(Слайд №2). План  — это чертеж местности. На плане Москвы хорошо видны главные улицы города, река Москва, Московская кольцевая автомобильная дорога, окружающая город.

На гербе Москвы изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец (слайды №3 — 12)

2. Рассказ учителя о Кремле.

Москва. Кремль.

Эти два имени всегда рядом, потому что Кремль – сердце Москвы. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы – реки. Купола храмов похожи на шлемы богатырей. В далекие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага (слайд  №13)

3. Рассказ учителя о Красной площади.

Когда – то на Руси словом «красный» называли не только цвет. «Красный» означало  также «красивый». А еще «главный»,  «славный», «почетный», «самый дорогой». Главный вход в терем назывался красным крыльцом. Самое почетное место в доме – красным углом.

Вот и решили люди московские  назвать свою самую главную, самую славную и самую красивую  площадь Красной (слайд №14)

4. Работа с учебником.

С.96—105. Все тексты даются для самостоятельного изучения и пересказа.

5. Работа в рабочей тетради.

С. 43, задание 1. Заполни пропуски.

С. 44, задание 3. Используя приложение, выполните задание. Что вы знаете об этих достопримечательностях?

V.Итог урока:

Проверка приобретенных знаний при помощи викторины. Для этого нужно выйти на слайд №2 и выбрать раздел «Викторина».

Домашнее задание

1. Учебник, с. 96-105.

2. Рабочая тетрадь, с. 46-49.

Просмотр презентации »

Скачать download_manager_1963 презентацию.

Викторина по пройденному материалу.

Просмотр презентации »

 

Скачать download_manager_1963 презентацию.

Комментировать

*