Праздники
Праздники России
Погода
Яндекс.Погода
Полезные ссылки

postheadericon Урок учитель года

Сценарий урока с использованием компьютера.

Автор – Алексенко Татьяна Ивановна

Образовательное учреждение – Томская область, Верхнекетский район, п.Белый Яр, МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1».

Предмет – Русский язык (начальные классы)

Класс – четвертый

Тема: «Времена глаголов»

Цель: формирование умения определять время глаголов

 Задачи занятия:

  1. формировать умение распознавать время глагола по вопросу;
  2. отрабатывать практические навыки правильного написания глаголов в разном времени;
  3. учить приемам осмысленного чтения информационного текста;
  4. содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.

Учебно-методическое обеспечение – Т. Г. Рамзаева, учебник русского языка, 4 класс, 2 часть.

Время реализации занятия– 30 минут

Тип урока: изучение нового материала.

Метод обучения: поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления.

Авторский медиапродукт – презентация 11 слайдов (среда POWER POINT)

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
  2. эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока (продуктивная самостоятельная творческая деятельность, развитие способностей, индивидуальная траектория освоения материала, индивидуальное время освоения, уровневая дифференциация)

Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, проектор, карточки, информационный текст.

 

Ход урока:

  1. I.                  Организационный момент. (1 мин.)

Преставиться и предложить детям поработать вместе.

1. Вхождение в тему. (2 минуты)

— Я хочу вас познакомить со стихотворением замечательной писательницы Татьяны Рик.

Слайд №1.

На слайде № 2 стихотворение:

Я – страшное дело — какой деловой:

В любые дела ухожу с головой,

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,

И на стадионе голы забиваю.

Татьяна Рик.

У.Обратите внимание на подчеркнутые слова, определите часть речи.

 

  1. II.               Актуализация изученного. (3 минуты)

1. Стадия осмысления.  (5 минут)

Работа с текстом (Слайд №3) (работа в парах)

— Ребята, сейчас я вам загадаю необычную загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

(Открывает, заливает, заводит, прогревает, перевозит, исправляет, не нарушает, соблюдает, тормозит — водитель)

Какая часть речи мне помогла составить эту загадку(глагол), а теперь вы, используя только глаголы, расскажите о какой — либо профессии так, чтобы все догадались, о чем идет речь.

 

Заслушиваются загадки  детей.

2.Составление «кластера» (на доске).

Давайте вспомним, что мы знаем о глаголе

1 

 — Сегодня мы продолжаем изучать глагол. Значит нам предстоит сделать новые открытия.

Открытие нового знания. Поиск решения. (6 минут)

 Групповая работа

 (Слайд № 3)

 

У. (Группы созданы по рядам. Каждая группа получает текст.Надо выполнить определенное задание:

— Из текста надо выписать вопросы.

?

Текст.

Начало зачитывает учитель, далее ребятам раздают листочки с остальной частью.

— Однажды у Глагола спросили: «Что вы делаете?»

Вот  что ответил  Глагол:

— Я что делаю? С тобой разговариваю. Еще дышу носом, моргаю глазами и улыбаюсь ртом. Или, может быть, ты хочешь знать, что делал  я, пока ты спал ?

Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы, окучивал грядки, вырывал сорняки и посыпал песком дорожки.

 А теперь угадай, что буду делать я дальше? Я буду расспрашивать тебя.

Задание к тексту.

1)    Найти и подчеркнуть вопросы, на которые отвечает глагол.

2)    Объяснить, почему эти вопросы разные.

3)    Подобрать подходящее название.

4)    Что помогает нам определить время глагола?

( Ребята обсуждают проблему в группах, делают выводы и выступают у доски).

-Значит, действия, которые обозначает глагол, происходят в разное время.

На доске записываются вопросы,  к ним подбирается подходящее название времени, а на Слайде№ 5 (отдельно выносятся вопросы и название времени глагола)

Что делаю? Настоящее

Что делал? Прошедшее

Что буду делать? Будущее

Что надо сделать, чтобы определить время глагола?

Работаем с кластером на доске, добавляем таблички (время, вопросы, название времени или переставляем в другое место)

Физминутка. (1 минута)

 А сейчас давайте отдохнем. Отдых у нас будет активным и даже полезным. Упражнение рассчитано на координацию движений. Итак, начали: в начале левой рукой дотроньтесь до правого уха, а потом правой рукой – до кончика носа; затем быстро поменяйте положение рук: правая рука – левое ухо, левая рука – нос (5 раз). А теперь, когда мы отдохнули пора надеть  «шапочку для размышлений».

 VI. Самостоятельная работа. (4 минуты) (Слайд №7)

Ученики работают с SMS– сообщением (тексты раздать).

У. Ребята, моя ученица- София из 4 -ого «Б» класса отправила мне SMS – сообщение и попросила вас найти глаголы и определить их время.

Текст SMS – сообщения:

Домашнее задание по математике выполнила. Сейчас записываю словарные слова в орфографическую тетрадь. Завтра буду писать сочинение по литературному чтению.

Проверка на слайде с проговариванием детей.

VII. Итог урока.

— Давайте ответим на вопрос Дядюшки глагола.

-Что нового о глаголе вы сегодня узнали?(1 минута)

(глаголы изменяются по временам)

— Найдите ключевые слова нашего урока на кластере.

VIII. Рефлексия. (3 минуты)

Игра «Глагольный футбол». Учитель называет слова. Среди которых есть глаголы, обучающиеся должны поймать «мяч – глагол», чтобы забить гол надо правильно определить время глагола, «мяч – глагол» можно передать другому.

Мышь, портфель, дыня, устал. Жук, друг, звезда, отвечаю. Красивый, умный, добрый, ребенок, учится. Класс, учитель, дорога, полетит. Думает, пишет, отвечал, узнал, запомнит.

IX. Домашнее задание. (2минуты)

Придумайте новую историю про Машу:

I – ряд с глаголами в настоящем времени.

II – ряд с глаголами в прошедшем времени.

III – ряд с глаголами в будущем времени

2

 

Авторская рефлексивная оценка урока.

Тема урока: Времена глаголов

Цели урока:формирование умения определять время глаголов

Задачи:

  1. формировать умение распознавать время глагола по вопросу;
  2. отрабатывать практические навыки правильного написания глаголов в разном времени;
  3. учить приемам осмысленного чтения информационного текста;
  4. содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.

Данный урок является уроком открытия новых знаний. Это первый урок, поэтому присутствуют задания как не превышающие уровень стандарта, так и превышающие уровень стандарта.

На уроке организуется диалог, в ходе которого старалась  направлять  деятельность учеников, а не подавала готовые команды.

Постановка проблемы строилась в соответствии  общей технологией работы с текстом, принятой в Образовательной системе «Школа 2100».

Групповая работа с разворотом учебника на с.74 – 75 строилась по определенному плану.

Работая в группах обучающиеся самостоятельно разбирали задания, определяли план действий, работали над проблемой.

Результаты работы оказались разными:

— большинство детей в классе справились самостоятельно с решением предложенных задач;

-несколько детей в классе не смогли справиться с решением предложенных задач самостоятельно.

Считаю, что урок достиг своей цели. Ребята смогли решить все проблемные  вопросы.

Смотреть презентацию »

 

Скачать download_manager_1963 презентацию.

Комментировать

*